Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Аннотации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программ.

Программы художественной направленности.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Душа поёт»:

 Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Данная программа составлена для вокального объединения, для детей, которые хотят научиться петь и свободно держаться на сцене. Главное – это ощущение уверенности, внутренней свободы, в которое включается совершенствование исполнительских навыков и развитие творческих способностей детей, стремление к духовному обогащению средствами и возможностями музыкального искусства посредством вокала, а затем уже достижение высокого уровня мастерства. Сегодня невозможно представить исполнителя эстрадной песни, не обладающего хореографическими навыками. Развитие у детей сценической хореографии  помогает детям свободно и раскрепощено держаться на сцене, более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен. Используя на занятиях элементы танца, дети учатся выражать свои музыкально-образные впечатления, дифференцированно владеть своим телом, двигаться пластично и красиво, выражать характер песни с помощью танцевальных движений эмоционально, выразительно.  Также в программу включены беседы о музыкальной культуре (4-5 год обучения), где дети могут высказать своё мнение, услышать мнение других ребят, мнение педагога.

Цель данной программы – развить  вокально-исполнительские навыки, через познание внутренней свободы, а также усвоение музыкально-теоретических знаний, как основы музыкальной культуры.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Танец сегодня»:

 Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Занятия хореографией развивают в детях художественный вкус и чувство прекрасного. Помимо этого занятия хореографией положительно воздействуют на общее физическое здоровье, на выносливость, развивает гибкость и пластичность. Хореография помогает в развитии эстетического чувства у занимающихся. Хореография – органичный сплав спорта и искусства, системы образования, воспитания и развития личности. Занимаясь хореографией, дети многому учатся и многое приобретают: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления.

    Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, расширение возможностей для самореализации в современных танцевальных направлениях.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Театральный переполох»

 Возраст обучающихся: 9 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Театр  — искусство синтетическое, оно воздействует на зрителей целым комплексом художественных средств: искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой, хореографией. Привлечение детей к многообразной деятельности, определенной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития детских способностей. Настоящая программа направлена на  формирование стабильного театрального коллектива, рассчитана на сотворчество детей и взрослых, которые не разучились играть и фантазировать, осваивая базовые театральные навыки, учащиеся не только приобщаются к театральному искусству, но и развивают в себе коммуникативные и креативные способности через специальные тренинги. Благодаря расширению культурного кругозора и использованию разножанровых видов деятельности (танцы, песни, освоение актерского мастерства, работа с юмористическим сценарием) создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных качеств и повышения самостоятельности.

     Цель – воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся средствами театрального искусства.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  по обучению игре на гитаре «Драйв»

 Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Гитара – это тот инструмент, который прошел испытание временем. Акустическая гитара ассоциируется у современников с костром, тесным кругом друзей, а авторская песня пользуется все большей популярностью, так как несёт в себе глубину образного мышления бардов, душевность поэзии, непосредственность юмора, сочетание красоты и простоты мотива. Любовь к серьезной музыке, как известно, не врождённое чувство. Слушать музыку учатся. Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет овладение техникой, особенностями игры на гитаре. На занятиях обучающиеся знакомятся с устройствами инструмента, правилами постановки рук, звукоизвлечения, особенностями записи мелодии через табулатуру, учатся играть разнохарактерные музыкальные произведения. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

 Цель: развитие личности обучающегося посредством эстетического воспитания  через интеграцию двух видов искусства: исполнения  песни и игры на гитаре.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Переполох»

 Возраст обучающихся: 9 – 18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Театр  — искусство синтетическое, оно воздействует на зрителей целым комплексом художественных средств: искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой, хореографией. Привлечение детей к многообразной деятельности, определенной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития детских способностей. Настоящая программа вводит ребенка в мир театра, помогает осознать свое актерское «Я» и свое тело как инструмент театрального искусства и работать над ним, развивать, открывать в себе новые грани, способности,  осваивая базовые театральные навыки, учащиеся не только приобщаются к театральному искусству, но и развивают в себе коммуникативные и креативные способности через специальные тренинги. Благодаря расширению культурного кругозора и использованию разножанровых видов деятельности (танцы, песни, освоение актерского мастерства, работа с юмористическим сценарием) создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных качеств и повышения самостоятельности.

     Цель – воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся средствами театрального искусства.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Территория творчества»

 Возраст обучающихся: 5 – 8  лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Территория  творчества » предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации при выборе различной техники работы,  приобретаются навыки изобразительной деятельности, декоративно — прикладного искусства с включением элементов народного творчества народов России и ремесел. Программа дает возможность не  только  изучить основы современных техник, но и применить их в современном дизайне. В теоретическую часть входит информация о народных ремеслах и игрушках,  техник выполнения различных изделий из глины, ткани, бумаги и природных материалов. В практической части занятия дети овладевают  различными приемами  в рисовании, приемами изготовления изделий декоративно-прикладного творчества различными способами (глина, ткань, бумага и природные материалы), работа с современным материалом.

Цель программы:  развитие творческой личности, способной к самовыражению в области  изодеятельности и декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Танец сегодня»:

 Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Занятия хореографией развивают в детях художественный вкус и чувство прекрасного. Помимо этого занятия хореографией положительно воздействуют на общее физическое здоровье, на выносливость, развивает гибкость и пластичность. Хореография помогает в развитии эстетического чувства у занимающихся. Хореография – органичный сплав спорта и искусства, системы образования, воспитания и развития личности. Занимаясь хореографией, дети многому учатся и многое приобретают: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления.

    Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, расширение возможностей для самореализации в современных танцевальных направлениях.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

по эстрадному вокалу

 Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Эстрадное музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков и является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии — развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку. Занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа представляет собой систему занятий, предназначенную  для обучения и воспитания человека, любящего музыку,  способного исполнить песни различных жанров, как в кругу семьи, так и на школьных, городских и республиканских мероприятиях и конкурсах. Образовательная программа по эстрадному вокалу строится на принципах  интегрированного подхода к музыкально-творческой деятельности, предполагающего обучение основам эстрадного вокального искусства, взаимосвязанного с грамотным сценическим движением, с искусством речи и теорией музыки.

Целью программы является приобщение обучающихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  по обучению игре на гитаре «Чайф»

 Возраст обучающихся: 10-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Игра на гитаре является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к сценической культуре.   Программа разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре. И хоть при этом они имеют разные стартовые способности (кто-то впервые взял инструмент в руки, кто-то уже пробовал играть), все начинают постигать игру на гитаре с начальных азов, что бы в дальнейшем у них был заложен фундамент необходимых знаний. На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Цель программы: создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей учащихся.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Студия эстрадного вокала»

 Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Эстрадное пение как вид вокального искусства, сформировалось от слияния народного и академического пения. Несмотря на существенные различия с академическим вокалом, эстрадное пение базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата. Основные свойства, характерные для эстрадной манеры пения: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре, отсутствие выраженного прикрытия «верхов». Для обучения физиологическим принципам в работе голосового аппарата в программу включены упражнения из разных методик по академическому и эстрадному пению:

   дыхательной гимнастики индийских йогов,

   дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой,

   фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова,

   методики педагога-вокалиста США и Канады Сет Риггса.

В процессе изучения эстрадного вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства

Программа рассчитана на средний уровень контингента обучающихся, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики, а также, в зависимости от возрастных особенностей рассчитана на один год обучения. За период всего курса обучения ученик должен овладеть полным объемом знаний и навыков, предусмотренных программой.

Цель программы: практическое овладение голосом для концертной и профессиональной дальнейшей деятельности.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Театрик»

 Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации программы:  7 месяцев

Уровень – стартовый

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется вложить в живые образы и действия. Дошкольный  возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала и познавательного интереса.

Программа «Театрик» состоит из трех разделов:

1-й раздел»- «Театральная игра» — направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

2-й раздел «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

3-й раздел – «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией.

Цель программы: развитие творческих способностей и социальная адаптация детей  дошкольного возраста  средствами  театральной педагогики.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Цветные сны»

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации программы:  7 месяцев

Уровень – стартовый.

Музыка – самое яркое, эмоциональное,  а потому и действенное средство воздействия на детей. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность, укрепляет здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Пение способствует развитию речи. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.

Цель: развитие вокально-исполнительских навыков, внутренней свободы, музыкально-эстетического вкуса.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Творим и мастерим»

Возраст обучающихся: 6 – 11 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Территория  творчества » предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации при выборе различной техники работы,  приобретаются навыки изобразительной деятельности, декоративно — прикладного искусства с включением элементов народного творчества народов России и ремесел. Программа дает возможность не  только  изучить основы современных техник, но и применить их в современном дизайне. В теоретическую часть входит информация о народных ремеслах и игрушках,  техник выполнения различных изделий из глины, ткани, бумаги и природных материалов. В практической части занятия дети овладевают  различными приемами  в рисовании, приемами изготовления изделий декоративно-прикладного творчества различными способами (глина, ткань, бумага и природные материалы), работа с современным материалом.

Цель программы:  создание условий для развития индивидуальных творческих способностей детей  и интереса к искусству в целом в процессе занятий художественным и декоративно-прикладным творчеством.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Студия танца «Силуэт»

Возраст обучающихся: 6 – 15 лет

Срок реализации программы: 4 года

Уровень – базовый

Танец – наиболее распространенный вид искусства. Произведения создаются с помощью движения, пластики, ритмичности. В танцевальных произведениях, создаваемых хореографами, используют рисунок танца, построение, ритмичность, выразительность движений, фактура танцовщиков и композиция произведения. Это позволяет воспроизводить на сценах красочное постановки

В данной программе сбалансированы приемы академической техники танца и выполнение творческих заданий и элементов.

   Цель программы: Приобщение детей к здоровому образу жизни, совершенствование творческих способностей учащихся, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения хореографическому творчеству.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Грация и танец»

Возраст обучающихся: 12 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Грация и танец» состоит из трёх взаимосвязанных разделов: «Эстрадный танец», «Классический танец», «Спортивная хореография».

«Эстрадный танец» — направлен на развитие чувства красоты, выразительности движений, формирует осанку, укрепляет физически.

Программа реализует комплексный подход к обучению и воспитанию, который способствует формированию универсальных человеческих способностей (основных компетенций), важных для любых сфер деятельности: коммуникативность, готовность к социальному взаимодействию, к разрешению проблем, к самообразованию.

«Классический танец» – базовый раздел хореографии, без которой невозможно добиться хороших результатов в обучении танцора. В данной программе раздел представлен элементами экзерсиса на середине зала, адажио (сочетание поз и положений классического танца) и аллегро (прыжки). Упражнения данного раздела дают возможность обучающимся в системе вырабатывать выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, лёгкий и высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткую координация движений, выносливость и силу.

«Спортивная хореография» — содержание данного раздела способствует укреплению мышечного корсета подростка, гармоничному физическому развитию, а также развитию специфических физических качеств, таких как – гибкость, координация.

       Цель программы: Формирование компетенций для концертной деятельности в области хореографии, развитие творческой личности, способной к социальному самоопределению.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Палитра увлечений»

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации программы:  2 года

Уровень – базовый

Живопись – наиболее распространенный вид изобразительного искусства. Эти произведения создаются с помощью красок акварель, гуашь, масло, акрил, наносимых на какую-либо поверхность (бумага, картон, холст). В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используют рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиции. Это позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, пространственную глубину и световоздушную среду.

В программу обучения, объединения «Палитра увлечений», входит обучение масляной живописи. Если Вы хотите научиться рисовать маслом, создавать картины своими руками, украшать интерьер, дарить близким оригинальные подарки, то Вам к нам!

Цель – овладение приемами живописи с целью использования полученных знаний при выполнении творческих работ.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Творчество и воображение»

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации программы:  2 года

Уровень – базовый

 

Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, потому что составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве и соответствует уровню развития современной аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных живописных и графических техниках (акварель, гуашь, акрил и т.д.), а также направленные на развитие различных видов мышления и памяти. Одновременно содержание программы строится с учетом формирования индивидуальных предпочтений обучающихся, что предполагает вариативность выполнения некоторых заданий.

  ЦЕЛЬ: Раскрыть в детях и подростках творческие способности через самореализацию их в изобразительном искусстве.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Волшебная мастерская»

Возраст обучающихся: 6 – 17 лет

Срок реализации программы:  2 года

Уровень – разноуровневая (стартовый, базовый)

Декоративно-прикладное искусство создаёт среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека.

Программа предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов. Диапазон декоративных работ,  предлагаемых в данной программе – популярные виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста. Программа позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом требований современного дизайна, эстетики.

Цель: ознакомление учащихся с декоративно — прикладным искусством, помочь им овладеть различной техникой и приемами декоративного искусства.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Фантазировать и создавать»

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Срок реализации программы:  2 года

Уровень –  базовый

Каждый человек, чтобы чувствовать свою востребованность, должен обязательно уметь что-то делать своими руками. В обретении предметных компетенций большую роль играют занятия декоративно-прикладным искусством. Занятие любым видом творчества — это и увлекательное занятие, и содержательный отдых. Приемами работы может овладеть каждый, возможности же творчества безграничны, неограничен и простор для фантазии.

Программа позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом требований современного дизайна, эстетики. В программу включены задания, которые выполняются в разных живописных техниках (пластилинография, скульптура, оригами, бумагопластика, витраж, плетение из жгута, скрапбукинг).

По этой программе могут обучаться как новички, так и подростки, прошедшие подготовку в объединениях с художественной направленностью.

  Цель  программы: ознакомление учащихся с декоративно — прикладным искусством, помочь им овладеть различной техникой и приемами декоративного искусства.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Мир в красках»

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации программы:  2 года

Уровень – разноуровневая (стартовый, базовый)

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование, и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Цель программы – развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение языком изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмы танца»

Возраст обучающихся: 11 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень – базовый

Танец является дополнительным резервом двигательной активности детей и подростков, источником их здоровья, радости и положительных эмоций, способствует повышению работоспособности и психологической устойчивости подростков. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах, он имеет огромное значение как средство воспитания. Занятия представляют собой синтез классической и современной хореографии. По данной программе подростки изучают эстрадный тренаж, осваивают элементы трюковой техники, знакомятся с разными стилями хореографии.

Цель: формирование компетенций для концертной деятельности в области хореографии, развитие творческой личности, способной к социальному самоопределению.

 

Программы социально – педагогической направленности.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«JOIN US

Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 7 месяцев

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал..  Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче. Занятия  проводится в игровой форме, широко используются инсценировки, яркий наглядный материал, групповая и парная работа.

     Цель создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«ШАР – штаб активных ребят»

 Возраст обучающихся: 12– 18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения, становления подростка как от участника игровых представлений, концертов и конкурсов, так до организатора, способного провести КТД с составлением плана, реализацией и анализом КТД. В рамках реализации программы обучающиеся получат знания, умения и навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими людьми на основе взаимного уважения и сотрудничества. Программа первого года обучения «Познай себя» — приобретение учащимися знаний об этике повседневной жизни; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; об основах и организации коллективной творческой деятельности.  Программа второго года обучения «Научи себя и других» — программа совершенствования знаний и умений, полученных на начальном уровне.  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащегося к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающегося к родному Отечеству и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Цель: формирование  лидерского потенциала  детей и подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность

 

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Знайка»

 Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 7 месяцев

Уровень – стартовый.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «Знайка» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе.

Курс «Азбука счета» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Цель:  совершенствование навыков чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, проводить целенаправленную работу  по развитию мышления, внимания,  памяти.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Пчелка»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 11 месяцев

Уровень – базовый

Период дошкольного детства – наиболее интенсивный период развития, фундамент дальнейшего развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. Уровень развития познавательных процессов определяет лёгкость и быстроту в познании окружающего мира, усвоения новых знаний и умений, что имеет особое значение для подготовки ребёнка к обучению к школе.

Программа направлена на развитие у детей познавательных процессов (внимание, память, речь, воображение), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация), деятельных способностей (интерес к познанию, исполнение правил игры), в общениях и коммуникации.

Цель: развитие интеллектуально – творческих способностей, интеллектуальной активности и раскрытие потенциала через освоение способов познания и логико – математических представлений, свойств, отношений, связей и зависимостей.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа организаторов «Мастера досуга»

Возраст обучающихся: 10 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Уровень – ознакомительный

Сегодня, нашей стране требуются инициативные люди, умеющие самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей. Воспитанию таких качеств личности во многом способствует организация социально-активной деятельности обучающихся.

Программа «Школа организаторов «Мастера досуга» социально-педагогической направленности призвана помочь подросткам овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности.

Цель: создание условий для развития организаторских способностей, коммуникативных качеств, творческой инициативы и воспитание социально-активной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность, посредством включения их в досуговую деятельность

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Интеллектуальные и ролевые игры «Мозговой шторм»

Возраст обучающихся: 13 – 18 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Уровень – ознакомительный

Современная игра – это не только способ проведения досуга, но и отличный инструмент для формирования и развития личности, который поможет молодому человеку пройти периоды адаптации на разных жизненных этапах и социализироваться в обществе. В ходе игры: осваиваются правила поведения и роли в социальной группе; рассматриваются возможности самих групп; коллективов; приобретаются навыки коллективной деятельности, исследуются индивидуальные характеристики обучающихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей.

 

Процесс обучения включает в себя: изучение правил различных интеллектуальных и ролевых игр; их разработку и проведение; непосредственно участие в игре, разбор прошедших игр.

Цель: интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, посредством вовлечения в создание и проведение тематических интеллектуальных и ролевых игр.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страноведение»

Возраст обучающихся: 9 – 17 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – базовый

Английский язык является одним из первых по значимости на международном уровне. Необходимость его изучения сейчас актуальна для людей любых возрастных категорий. Учащиеся изучают язык, но при незнании традиций, норм страны возможно неверное использование языковых навыков и норм. Это в корне неверно, поскольку может привести к недопониманию или конфликту. Изучение мира носителей английского языка необходимо, чтобы понять особенности употребления лексики, ее смысловые нагрузки, политические, культурные, исторические особенности слов, речевых конструкций. Данная программа аккумулирует в себе изучение культуры Англии, Америки, Канады, Австралии, Новой Зеландии.

В программу включен широкий спектр различных сфер жизни общества, которые не освещаются в других программах: культура, обычаи, история, литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, экономика, политика англоговорящих стран.

Цель: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур, развитие интеллектуальных способностей, учащихся через познание истории англоговорящих стан.

Программы технической  направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Творчество без границ»

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – ознакомительный, базовый

Программа имеет техническую направленность c элементами декоративно – прикладного искусства.

Программа предназначена для обучения детей и подростков, интересующихся техническим творчеством, моделированием и декорированием. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Занятия формируют вариативность мышления. Нестандартный взгляд на нетрадиционные материалы, возможность их использования в творческой процессе, художественной обработке

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.