Образовательные программы

Язык образования — русский язык

Уровень образования — дополнительное образование детей и взрослых

Форма обучения — очная

Образовательной организацией не предусмотрена процедура прохождения государственной аккредитации в соответствии со ст. 92 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».​

Нормативный срок обучения — рассматривается год обучения в соответствии с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой педагога

( от 7 месяцев до 5 лет)

 

Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр  «Ровесник» (МБОУ ДО «Центр «Ровесник»)  реализует дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы (согласно Приказу Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).

 

Основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) и дополнительные предпрофессиональные программы не реализуются.

Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах

2019-2020 учебный год

 

Направленность Наименование программы Количество обучающихся Финансирование
Художественная «Драйв» 12 За счет местного бюджета
10 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Душа поет» 42 За счет местного бюджета
12 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Мастерская чудес» 20 За счет местного бюджета
«Переполох» 20 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Театральный переполох» 20 За счет местного бюджета
«Театрик» 12 По договору об образовании за счет средств физических лиц
«Территория творчества» 20 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Танец сегодня» 33 За счет местного бюджета
19 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Творим и мастерим» 20 За счет местного бюджета
«Студия эстрадного вокала» 9 За счет местного бюджета
11 За счет денежных средств сертификата ПФДО
«Эстрадный вокал» 27 За счет местного бюджета
«Цветные сны» 12 По договору об образовании за счет средств физических лиц
«Чайф» 8 За счет денежных средств сертификата ПФДО
28 За счет местного бюджета
Социально — педагогическая «Я – лидер» 36 За счет местного бюджета
«ШАР – штаб активных ребят» 16 За счет местного бюджета
«Знайка» 15 По договору об образовании за счет средств физических лиц
«JOIN US! Изучаем мир вместе через английский язык!» 10 По договору об образовании за счет средств физических лиц
«Школа раннего развития» 8 По договору об образовании за счет средств физических лиц
Техническая «Компьютер и Я» 10 За счет местного бюджета

ИТОГО за счет местного бюджета (на 01.10.2019 г.) – 371 человек:

—      Техническая направленность – 10 человек

—      Художественная направленность –  321 человек

—      Социально-педагогическая направленность – 40  человек

ИТОГО по договору об образовании за счет физических лиц (на 01.10.2019 г.) – 57 человек

—      Художественная направленность –  24 человека

—      Социально-педагогическая направленность – 33 человека

Аннотации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программ.

Программы художественной направленности.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Душа поёт»:

 

Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Данная программа составлена для вокального объединения, для детей, которые хотят научиться петь и свободно держаться на сцене. Главное – это ощущение уверенности, внутренней свободы, в которое включается совершенствование исполнительских навыков и развитие творческих способностей детей, стремление к духовному обогащению средствами и возможностями музыкального искусства посредством вокала, а затем уже достижение высокого уровня мастерства. Сегодня невозможно представить исполнителя эстрадной песни, не обладающего хореографическими навыками. Развитие у детей сценической хореографии  помогает детям свободно и раскрепощено держаться на сцене, более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен. Используя на занятиях элементы танца, дети учатся выражать свои музыкально-образные впечатления, дифференцированно владеть своим телом, двигаться пластично и красиво, выражать характер песни с помощью танцевальных движений эмоционально, выразительно.  Также в программу включены беседы о музыкальной культуре (4-5 год обучения), где дети могут высказать своё мнение, услышать мнение других ребят, мнение педагога.

Цель данной программы – развить  вокально-исполнительские навыки, через познание внутренней свободы, а также усвоение музыкально-теоретических знаний, как основы музыкальной культуры.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Танец сегодня»:

 

Возраст обучающихся: 7 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Занятия хореографией развивают в детях художественный вкус и чувство прекрасного. Помимо этого занятия хореографией положительно воздействуют на общее физическое здоровье, на выносливость, развивает гибкость и пластичность. Хореография помогает в развитии эстетического чувства у занимающихся. Хореография – органичный сплав спорта и искусства, системы образования, воспитания и развития личности. Занимаясь хореографией, дети многому учатся и многое приобретают: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления.

    Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, расширение возможностей для самореализации в современных танцевальных направлениях.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Театральный переполох»

 

Возраст обучающихся: 9 – 18 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Театр  — искусство синтетическое, оно воздействует на зрителей целым комплексом художественных средств: искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой, хореографией. Привлечение детей к многообразной деятельности, определенной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития детских способностей. Настоящая программа направлена на  формирование стабильного театрального коллектива, рассчитана на сотворчество детей и взрослых, которые не разучились играть и фантазировать, осваивая базовые театральные навыки, учащиеся не только приобщаются к театральному искусству, но и развивают в себе коммуникативные и креативные способности через специальные тренинги. Благодаря расширению культурного кругозора и использованию разножанровых видов деятельности (танцы, песни, освоение актерского мастерства, работа с юмористическим сценарием) создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных качеств и повышения самостоятельности.

     Цель – воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся средствами театрального искусства.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  по обучению игре на гитаре «Драйв»

 

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Гитара – это тот инструмент, который прошел испытание временем. Акустическая гитара ассоциируется у современников с костром, тесным кругом друзей, а авторская песня пользуется все большей популярностью, так как несёт в себе глубину образного мышления бардов, душевность поэзии, непосредственность юмора, сочетание красоты и простоты мотива. Любовь к серьезной музыке, как известно, не врождённое чувство. Слушать музыку учатся. Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет овладение техникой, особенностями игры на гитаре. На занятиях обучающиеся знакомятся с устройствами инструмента, правилами постановки рук, звукоизвлечения, особенностями записи мелодии через табулатуру, учатся играть разнохарактерные музыкальные произведения. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

 Цель: развитие личности обучающегося посредством эстетического воспитания  через интеграцию двух видов искусства: исполнения  песни и игры на гитаре.

 

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Мастерская чудес»»

 

Возраст обучающихся: 7 -14 лет

Срок реализации программы: 2  года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной.  Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Благодаря данной программе учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Программой предусмотрена работа с различными материалами:

  • бумага, картон;
  • соленое тесто;
  • природные материалы
  • ткань
  • бисер

Цель программы: приобщить детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Переполох»

 

Возраст обучающихся: 9 – 18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Театр  — искусство синтетическое, оно воздействует на зрителей целым комплексом художественных средств: искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой, хореографией. Привлечение детей к многообразной деятельности, определенной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития детских способностей. Настоящая программа вводит ребенка в мир театра, помогает осознать свое актерское «Я» и свое тело как инструмент театрального искусства и работать над ним, развивать, открывать в себе новые грани, способности,  осваивая базовые театральные навыки, учащиеся не только приобщаются к театральному искусству, но и развивают в себе коммуникативные и креативные способности через специальные тренинги. Благодаря расширению культурного кругозора и использованию разножанровых видов деятельности (танцы, песни, освоение актерского мастерства, работа с юмористическим сценарием) создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных качеств и повышения самостоятельности.

     Цель – воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающихся средствами театрального искусства.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Территория творчества»

 

Возраст обучающихся: 6 – 10 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Территория  творчества » предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации при выборе различной техники работы,  приобретаются навыки изобразительной деятельности, декоративно — прикладного искусства с включением элементов народного творчества народов России и ремесел. Программа дает возможность не  только  изучить основы современных техник, но и применить их в современном дизайне. В теоретическую часть входит информация о народных ремеслах и игрушках,  техник выполнения различных изделий из глины, ткани, бумаги и природных материалов. В практической части занятия дети овладевают  различными приемами  в рисовании, приемами изготовления изделий декоративно-прикладного творчества различными способами (глина, ткань, бумага и природные материалы), работа с современным материалом.

Цель программы:  развитие творческой личности, способной к самовыражению в области  изодеятельности и декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Танец сегодня»:

 

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Занятия хореографией развивают в детях художественный вкус и чувство прекрасного. Помимо этого занятия хореографией положительно воздействуют на общее физическое здоровье, на выносливость, развивает гибкость и пластичность. Хореография помогает в развитии эстетического чувства у занимающихся. Хореография – органичный сплав спорта и искусства, системы образования, воспитания и развития личности. Занимаясь хореографией, дети многому учатся и многое приобретают: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления.

    Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, расширение возможностей для самореализации в современных танцевальных направлениях.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

по эстрадному вокалу

 

Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Эстрадное музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков и является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии — развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку. Занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Программа представляет собой систему занятий, предназначенную  для обучения и воспитания человека, любящего музыку,  способного исполнить песни различных жанров, как в кругу семьи, так и на школьных, городских и республиканских мероприятиях и конкурсах. Образовательная программа по эстрадному вокалу строится на принципах  интегрированного подхода к музыкально-творческой деятельности, предполагающего обучение основам эстрадного вокального искусства, взаимосвязанного с грамотным сценическим движением, с искусством речи и теорией музыки.

Целью программы является приобщение обучающихся к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа  по обучению игре на гитаре «Чайф»

 

Возраст обучающихся: 10-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Игра на гитаре является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к сценической культуре.   Программа разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре. И хоть при этом они имеют разные стартовые способности (кто-то впервые взял инструмент в руки, кто-то уже пробовал играть), все начинают постигать игру на гитаре с начальных азов, что бы в дальнейшем у них был заложен фундамент необходимых знаний. На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Цель программы: создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей учащихся.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Студия эстрадного вокала»

 

Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Эстрадное пение как вид вокального искусства, сформировалось от слияния народного и академического пения. Несмотря на существенные различия с академическим вокалом, эстрадное пение базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата. Основные свойства, характерные для эстрадной манеры пения: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре, отсутствие выраженного прикрытия «верхов». Для обучения физиологическим принципам в работе голосового аппарата в программу включены упражнения из разных методик по академическому и эстрадному пению:

   дыхательной гимнастики индийских йогов,

   дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой,

   фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова,

   методики педагога-вокалиста США и Канады Сет Риггса.

В процессе изучения эстрадного вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства

Программа  рассчитана на средний уровень контингента обучающихся, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики, а так же, в зависимости от возрастных особенностей рассчитана на один год обучения. За период всего курса обучения ученик должен овладеть полным объемом знаний и навыков, предусмотренных программой.

Цель программы:        практическое овладение голосом для концертной и профессиональной дальнейшей деятельности.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Театрик»

 

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации программы:  7 месяцев

Уровень – стартовый

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется вложить в живые образы и действия. Дошкольный  возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала и познавательного интереса.

Программа «Театрик» состоит из трех разделов:

1-й раздел»- «Театральная игра» — направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

2-й раздел «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

3-й раздел – «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией.

Цель программы: развитие творческих способностей и социальная адаптация детей  дошкольного возраста  средствами  театральной педагогики.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Цветные сны»

 

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации программы:  7 месяцев

Уровень – стартовый.

Музыка – самое яркое, эмоциональное,  а потому и действенное средство воздействия на детей. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность, укрепляет здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Пение способствует развитию речи. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.

Цель: развитие вокально-исполнительских навыков, внутренней свободы, музыкально-эстетического вкуса.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Творим и мастерим»

 

Возраст обучающихся: 6 – 11 лет

Срок реализации программы: 3 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Территория  творчества » предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации при выборе различной техники работы,  приобретаются навыки изобразительной деятельности, декоративно — прикладного искусства с включением элементов народного творчества народов России и ремесел. Программа дает возможность не  только  изучить основы современных техник, но и применить их в современном дизайне. В теоретическую часть входит информация о народных ремеслах и игрушках,  техник выполнения различных изделий из глины, ткани, бумаги и природных материалов. В практической части занятия дети овладевают  различными приемами  в рисовании, приемами изготовления изделий декоративно-прикладного творчества различными способами (глина, ткань, бумага и природные материалы), работа с современным материалом.

Цель программы:  создание условий для развития индивидуальных творческих способностей детей  и интереса к искусству в целом в процессе занятий художественным и декоративно-прикладным творчеством.

 

Программы социально – педагогической направленности.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Я — лидер»

 

Возраст обучающихся: 13 – 18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Я — лидер», разработана с целью формирования самосознания подростка и становления  лидерских качеств на базе первичных знаний и умений по основам психологии, менеджменту и социальному проектированию, а так же процессам формирования гражданской ответственности  и  социальной отзывчивости. Ведущей идеей содержания программы является приобретение умений саморефлексии, навыков самоорганизации, получения возможности реализации собственных идей и проектов, умение анализировать, а также воспитание лидерских качеств и сопровождение личностного роста подростка.  Программа рассчитана на 2 года.  Первый год обучения состоит из двух разделов: «Лидер и команда» — получение знаний о возникновении лидерства, о различиях коллектива и команды. Присутствие конфликтов во взаимодействии в команде и их разрешение. В разделе «Лидерские качества»  включены занятия о понятии личности, какими  познавательными процессами , темпераментом , характером мотивацией  обладает лидер.  Дается  описание видов  деятельности. Затрагивается тема общения, группы, межличностное общение и самодиагностика. 2й год обучения программы включает в себя раздел «Я — лидер», здесь дается тематика о социальной роли лидера, типах и стилях лидерства. И последний раздел программы «Лидерские способности» подразумевает  понимание , развитие , формирование самых важных  отличительных   способностей лидера, без которых не возможно создавать себя таковым в реальном социуме: целеполагание, планирование,  особенности коммуникация, взаимодействия, общения, креативность, идейность, самопрезентация и презентация.

Цель программы — сопровождение личностного роста подростка и формирование его лидерского потенциала.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Школа раннего развития»

 

Возраст обучающихся: 1 – 3 года

Срок реализации программы: 7 месяцев

Уровень – стартовый.

Период раннего возраста — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Важным условием полноценного развития детей раннего возраста является вовремя начатое и правильно осуществляемое воспитание, а также приобщение к жизни семьи, коллектива, общества. Зачастую молодым родителям сложно предоставить ребенку условия для гармоничного развития в полном объеме. Причиной этому является их неопытность, отсутствие достаточных знаний по психологии, педагогике, физиологии раннего возраста, наличие заблуждений по поводу возможностей ребенка такого малого возраста. Часто молодые родители недооценивают воспитательную силу коллектива сверстников.

Занятия для детей проходят совместно с родителями, где родитель играет ведущую роль в поддержке стремлений ребенка, в овладении ребенком двигательными функциями руки, социализации ребенка в коллективе, развитии устойчивого познавательного интереса к окружающему миру. Педагог дает родителям идеи для занятий с ребенком дома, направляет, корректирует педагогическую связь мать-дитя, раскрывает родителям подход к ребенку в случае неудач в воспитании, сложных поведенческих проблем ребенка, акцентирует внимание на ключевых вопросах воспитания.

Цель: создание условий для развития эмоциональной, интеллектуальной сферы детей, для формирования устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и развития коммуникативных навыков.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«JOIN US! Изучаем мир вместе через английский язык!»

 

 

Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 7 месяцев

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал..  Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче. Занятия  проводится в игровой форме, широко используются инсценировки, яркий наглядный материал, групповая и парная работа.

     Цель создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«ШАР – штаб активных ребят»

 

 

Возраст обучающихся: 9 – 15 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения, становления подростка как от участника игровых представлений, концертов и конкурсов, так до организатора, способного провести КТД с составлением плана, реализацией и анализом КТД. В рамках реализации программы обучающиеся получат знания, умения и навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими людьми на основе взаимного уважения и сотрудничества. Программа первого года обучения «Познай себя» — приобретение учащимися знаний об этике повседневной жизни; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; об основах и организации коллективной творческой деятельности.  Программа второго года обучения «Научи себя и других» — программа совершенствования знаний и умений, полученных на начальном уровне.  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащегося к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающегося к родному Отечеству и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Цель: формирование  лидерского потенциала  детей и подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

« Знайка»

 

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 7 месяцев

Уровень – стартовый.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «Знайка» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе.

Курс «Азбука счета» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Цель:  совершенствование навыков чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, проводить целенаправленную работу  по развитию мышления, внимания,  памяти.

 

Программы технической  направленности.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Компьютер и Я »

 

Возраст обучающихся: 11 – 16 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень – разноуровневая  (стартовый, базовый)

Программа «Компьютер и Я», рассчитана  на ребят, желающих научиться разбираться в устройстве компьютера, а так же углубленно научиться работать с разными операционными системами , программным обеспечением, базой данных, научиться решать задачи  и составлять алгоритмы. После данного курса, ребенок сможет успешно применять полученные им знания в повседневной жизни, оказывая компьютерную помощь не только всей семье, но и тем, кто в этом нуждается. Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить.. В качестве базового стандарта программного обеспечения для первого года обучения  рассматриваются: текстовый редактор WORD; графический редактор PAINT; POWER POINT; электронные таблицы EXCEL. Так же в  качестве  программного обеспечения рассматриваются программы на 2-й год обучения: MC Acces , MC Publisher, многофункциональные «Лого Миры», повторение и более подробного обучения фотомонтажа и множество других интересных программ .

    Цель: Научить ребенка грамотно и безопасно использовать персональный компьютер для учебы и творчества, а также, посредством использования компьютерных технологий, сформировать навыки интеллектуальной деятельности.